Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Что говорил Иисус по поводу Рождества?

News image

Праздничные хлопоты Рождественскаяелка-красавица недавно принесена с базара. Украшенная блестящимдождиком и новогодними иг...

Ислам против наркотиков

News image

Именем Милостивого Аллаха! Уважаемые братья и сестры! Мы расскажем об отношении Ислама к ...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Ислам в Республике Джибути
Ислам для всех - Ислам народов мира

ислам в республике джибутиРеспублика Джибути – государство на северо-востоке Африки в районе Африканского Рога. Граничит с Эфиопией, Эритреей и Сомали. Территория - 23,4тыс.кв.км. Климат - сухой, жаркий, пустынный. Средняя температура – в январе +24-29°, в июле +39-45°. Население - около 800 тыс. чел. Основные этнические группы – исса (55%

), афары (30%) и представители северных сомалийских племен.

Основная религия - Ислам.

94% населения – мусульмане суннитского направления.

Ислам начал распространяться в 9 в.

н.э.

Столица - Джибути (около 450 тыс.

жителей).

Официальные языки - арабский и французский, распространены также сомалийский и афарский.

Ислам в Джибути.

Исламские традиции в Джибути довольно сильны.

Окруженное мусульманскими народами население Африканского Рога сравнительно рано и быстро подверглось влиянию исламской культуры.

Как сомалийские племена, так и афары по происхождению и древней истории считают себя этнически родственными арабам, и свое происхождение датируют временем обращения в мусульманскую веру.

Так, исса начинают генеалогию своих предков с VIII— IX вв.

н.

э., т.

е.

со времени предполагаемого внедрения Ислама на Африканском Роге.

Нельзя не отметить, что на первых порах мусульманская религия явилась цементирующим началом в формировании единообразия мышления различных племен, в распространении арабского языка среди вождей и тем самым облегчала обмен и общение между племенами.

Степень религиозности различных племен неодинакова.

Наибольшей религиозностью отличаются афары из районов Года и Мабла, а из исса — представители племени мамассан.

В свое время прибывавшие вместе с колонизаторами христианские миссионеры пытались обратить местное население в католическую веру.

С этой целью в Джибути и других городах они открыли католические школы, профессионально-технические центры, приюты для сирот.

Однако, несмотря на эти меры, Католицизм не нашел приверженцев среди коренных жителей.

Его исповедуют лишь 4% населения.

Не получили распространения и другие виды конфессий, в частности индуизм и буддизм, которых придерживаются выходцы из стран Азии, а также Христианство, приверженцами которого являются выходцы из Эфиопии.

После провозглашения независимости правительство Джибути, увидев в Исламе эффективное средство для преодоления межэтнических противоречий, и укрепления национального единства, взяло курс на объединение всех действовавших в стране религиозных мусульманских организаций.

Владеющие арабским языком некоторые вожди племен выступают пропагандистами Корана.

Они обучают религиозной обрядности жителей своей общины.

В силу этих причин положения Корана постоянно сказываются на важнейших принципах существования и организации джибутийского общества.

На базе религиозно-правовых основ Ислама (Шариата) регулируются права наследования, семейные отношения.

Браки заключаются в соответствии с Шариатом.

Все важные политические мероприятия в Джибути начинаются с чтения Корана.

Бедность населения лишила исламские организации всякой пышности.

Мечети столицы и других населенных пунктов, построенные на пожертвования, сделаны из камня, но без роскоши, и порой имеют совсем скромный вид.

Установление и форсированное развитие отношений Джибути с арабскими странами, ее вступление в Лигу арабских государств, организацию Исламская конференция и в ряд других мусульманских организаций послужили мощным толчком развития связей с мусульманами других государств, особенно Саудовской Аравии и Египта.

О Джибути и немного об Африке.

Территория современной Джибути была заселена задолго до начала новой эры.

В 3 в.

до н.

э.

сюда проникли торговцы из Греции, Индии, Персии и Южной Аравии.

Джибути в VII в.

оказалась под властью арабских султанов.

Характерной особенностью древнейшей истории Африканского Рога — полуострова, простирающегося на восток от эфиопских горных массивов до Аденского залива и Индийского океана, являлась постоянная миграция населения.

Обнаруженные несколько лет назад в окрестностях Диккиля и к северу от Таджуры стоянки древнего человека и найденные на этих местах каменные орудия труда подтверждают версию о том, что этот район был заселен еще в глубокой древности.

Таким образом, на Африканском Роге происходили постоянная ассимиляция народов и их непрерывное движение, в результате чего основными этническими группами Республики Джибути стали обосновавшиеся на ее территории примерно с XVI в.

афары, или данакильцы, родственные эфиопским афарам, и исса — одна из этнических групп народностей, живущих в Сомали.

В нач.

9– кон.

14 вв.

территория Джибути была частью мусульманского государственного образования Ийфат.

Турецко-португальское соперничество за контроль над Джибути закончилось победой Португалии (14 в.), но в 17 в.

власть опять вернули султанаты.

Франция предпринимала попытки закрепиться на побережье Аденского залива с 1850-х.

В 1888 на побережье французами основан морской порт Джибути.

С 1896 новая колония с административным центром в г.Джибути стала называться Французский Берег Сомали.

Активно развивалась торговля, французские колонисты создавали земледельческие и скотоводческие хозяйства.

Введение в эксплуатацию совместной джибутийско-эфиопской железной дороги (1917) превратило страну в важный военно-стратегический пункт в Индийском океане.

В 1946 колония получила статус заморской территории Франции.

В 1975 основана первая межэтническая партия – «Африканская народная лига за независимость» (АНЛН), выступившая инициатором движения за независимость страны.

На референдуме, проведенном 8 мая 1977, 98,7% населения Джибути высказались за независимость.

27 июня 1977 провозглашено независимое государство Республика Джибути.

Президентом страны избран председатель АНЛН Хасан Гулид Аптидон.

Экономика страны ориентирована, прежде всего, на сферу портовых, банковских и транспортных услуг.

Заметное развитие в последние годы получили туризм и телекоммуникации.

По классификации ООН Джибути относится к числу наименее развитых стран мира, однако показатель ВВП на душу населения здесь один из самых высоких в Тропической Африке – около 1030 долл.

США.

Промышленность находится в стадии становления, строится ряд крупных предприятий, в т.ч.

нефтеперегонный и цементный заводы.

Сельское хозяйство и рыболовство обеспечивают менее 10% национальных потребностей в продовольствии (остальное импортируется).

Основное направление сельского хозяйства – кочевое и полукочевое скотоводство.

Земледелие практически отсутствует.

Основные торговые партнеры – Франция, другие члены ЕС, арабские государства, КНР, Эфиопия, страны Южной и Юго-Восточной Азии.

Одно из приоритетных направлений современной внутренней политики правительства – борьба с голодом и снижение уровня бедности.

Серьезная проблема – безработица (среди молодежи достигает 60%).

Основными финансовыми донорами являются Франция, ОАЭ и Саудовская Аравия.

С 2002 тесные отношения с Францией начали сворачиваться.

В нач.

2005 власти подняли Франции арендную плату за использование военной инфраструктуры до 30 млн.

евро в год.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить