Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Абу ад-Дарда

News image

История сподвижника Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) Абу ад-Дарда, это человек ко...

Быть мусульманкой - большая честь!

News image

С детства у меня обнаружилось обостренное чувство справедливости. Я глубоко переживала, узнавая ...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Имам Аль-Байхаки – великий мухаддис и ученик суфиев
Ислам для всех - Ислам народов мира

имам аль-байхаки – великий мухаддис  и ученик суфиевАбубакр Ахмад ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Абдулла ибн Муса аль-Хусравжирди аль-Хурасани, известный как аль-Байхаки, родился в месяц Шаабан в 384 году по хиджре в Хорасане в селении аль-Хусравжирди района Байхак. Байхак находился недалеко от города Найсабур (Нишапур) в современном Иране. В

поисках знаний он обошел многие города исламского мира и обучался у многих крупнейших ученых Ислама.

Он преуспел во многих науках и особенно в науках, связанных с хадисами Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Им было написано множество трудов в различных областях мусульманских знаний.

Его книги получили широкое распространение во всем исламском мире и особенно - книги по хадисам.

Что касается отношения аль-Байхаки к суфизму, то он - как и большинство ученых Ислама - был из числа тех, кто относился к суфиям с почтением и получил от них огромную пользу.

Свидетельством тому является то, что многие из его учителей были суфиями а некоторые и суфийскими шейхами.

« Книги аль-Байхаки имеют большую ценность и пользу.

Мало кто так основательно подходил к написанию книг, как Абубакр аль-Байхаки.

Ученому следует обращать большое внимание на его книги, в особенности на книгу «Сунану ль-кубра» .

Имам аль-Джувайни, прозванный «имам аль-Харамайн», сказал о нем: « Не было шафиитского ученого, который не был бы обязан имаму аш-Шафии, кроме Абу Бакра аль-Байхаки, ибо сам аш-Шафии был обязан ему за все его письменные труды в поддержку его мазхаба ».

Эти слова крупнейшего ученого факиха (правоведа) того времени свидетельствуют о том, что аль-Байхаки прекрасно разбирался и в фикхе.

Подтверждает это и комментарий аз-Захаби к словам имама аль-Джувайни.

Аз-Захаби пишет: « Абу Маали прав.

Так оно и есть.

Если бы аль-Байхаки захотел создать для себя мазхаб, в котором он бы делал иджтихад, он был бы способен на это благодаря своим знаниям и осведомленности в разнотолках .

Что касается отношения аль-Байхаки к суфизму, то он - как и большинство ученых Ислама - был из числа тех, кто относился к суфиям с почтением и получил от них огромную пользу.

Свидетельством тому является то, что многие из его учителей были суфиями а некоторые и суфийскими шейхами.

Беглого просмотра биографий самых известных учителей Байхаки хватает, чтобы убедиться в этом.

Абу Абдуррахман ас-Суллами (325 – годы по хиджре ).

Великий ученый-хадисовед (мухаддис) и суфийский шейх.

« Если Абу Абдурахман не является одним из будала (одним из любимцев Аллаха), то тогда на земле нет вообще любимца (вали) Аллаха! .

Говорят, количество его трудов достигло тысячи томов.

До наших дней дошла лишь малая часть его книг.

Среди известных его книг - Тафсир Корана и книга биографий суфиев.

Абу Мухаммад Абдулла ибн Юсуф аль-Асбахани (315-409 годы по хиджре).

Он являлся известным ученым-мухаддисом и суфийским шейхом.

Доктор Нажм Абдурахман Халф в книге, посвященной биографии аль-Байхаки, которая так и называется «Аль-имаму аль-Байхаки», причисляет этого суфийского шейха к учителям, от которых аль-Байхаки приводит много хадисов.

Он пишет: « Аль-Байхаки встретил его в Найсабуре в самом начале приобретения знаний.

Это было в 400 году по хиджре.

Он долгое время обучался у него и он получил много пользы от его знаний и праведности ».

Абу ат-Таййиб ас-Салюки (? – 404 годы по хиджре).

Его прозвали «солнцем Ислама» за знания и деяния.

Некоторые ученые считали его обновителем религии в четвертом веке.

Он воспитывался и обучался знаниям у своего отца, который также был крупнейшим ученым Шариата.

Поэтому аль-Хаким говорит про него: « Муфтий Нейсабура и сын муфтия Нейсабура.

Из всех ученых, которых я встречал, он был наиболее пишущим...

« Некоторые из моих учителей говорили – если хочешь узнать, кто является благороднейшим человеком, сыном благороднейшего человека - пусть посмотрит на Сахл бин Абу Сахла ».

Его отец был также известным суфийским шейхом и, несомненно, он получил пользу как от его знаний, так и от его праведности.

Можно было бы привести еще много биографий учителей, друзей и учеников аль-Байхаки, которые были суфиями, но, думаю, и этого хватит, чтобы убедиться в том, что он брал пользу от суфиев и считал суфизм истиной.

Подтверждения тому можно найти и в книгах аль-Байхаки.

Я же говорю: он имеет в виду тех, кто вошел в суфизм и довольствовался лишь именем и внешней формой без истинной сути суфизма.

Они уклоняются от работы и возлагают свои проблемы на мусульман, и не думают о них, и не исполняют обязанности по отношению к ним, и не приобретают знания, и не занимаются поклонением подобающим образом.

«Не будет суфий суфием, пока не соберется в нем четыре качества: леность, обжорство, сонливость, назойливость».

Здесь он критикует тех, кто обладает подобными качествами.

Что же касается истинных суфиев, которые искренни в уповании на Аллаха и в следовании адабам Шариата, будь то в поклонении Аллаху или же в отношениях с людьми - то было рассказано от него, что он дружил с такими суфиями и получил от них пользу» .

Многие заблудшие приводят эти цитаты Имама аш-Шафии из книги аль-Байхаки о критике лжесуфизма, желая представить дело таким образом, будто бы аш-Шафии был противником суфизма.

Но то ли они преднамеренно, то ли по незнанию забывают о трех вещах.

– они забывают привести вместе с цитатами о будто бы критике суфизма его же слова о том, что он дружил с суфиями и получил от них пользу.

– они забывают привести разъяснение аль-Байхаки к этим словам, которое мы привели выше.

А ведь аль-Байхаки, который, как никто другой, знал жизнь аш-Шафии, прекрасно разъяснил суть этих высказываний и мы поняли, что они не имеют отношения к истинным суфиям.

– они не задумываются о том, от кого же приводит аль-Байхаки эти цитаты аш-Шафии? А ведь эти цитаты он приводит от Абу Абдурахмана ас-Сулами и Абу Абдулла аль-Хакима, которые сами были суфиями.

Один из них, то есть Абу Абдурахман ас-Сулами, был даже суфийским шейхом и его краткую биографию мы привели чуть выше.

Любой здравомыслящий человек согласится с разъяснением аль-Байхаки о том, как именно аш-Шафии относился к суфизму.

Кто же утверждает обратное - тот всего лишь выдает желаемое за действительное.

Этот момент - если будет на то воля Аллаха! - мы рассмотрим более подробно в отдельной статье, где расскажем об отношении Имама аш-Шафии к суфизму.

Цель же этой статьи - показать отношение аль-Байхаки к суфизму, что мы и сделали.

Аль-Байхаки покинул этот мир 10 числа месяца Джамаду ль-ула 458 года и похоронен на своей родине в Байхаке.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить