Ислам

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас

Ислам сегодня

Пятничный намаз и его значимость

News image

Пятничный намаз и его значимость « О те, которые уверовали! Ко...

На каком языке совершать намаз?

News image

Поскольку мы уже писали о политических, исторических и культурных аспектах чт...

Полнолуние и соблюдение оруджа

News image

Полнолуние и соблюдение оруджа В последнее время внимание учёных привлекает сл...

Школа ислама

Мы разные, но наше спасение в единстве!

News image

В последнее время в обществе часто обсуждается проблема разобщённости. Нет, наверное, ни од...

СВЯТЫНИ ИСЛАМА

News image

Уже много веков они открыты только паломникам Мы гостей любим. Особенно, если они пр...

Время ислама

Молитва ускоряет процесс выздоровления

News image

Молитва ускоряет процесс выздоровления И говорит вам Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но ...

Мусульманские имена

News image

Аббас – хмурый, строгий, суровый Aвад - награда, вознаграждение Агиль – умный, понимающий, знающий Азер ...

Авторизация




Племя Сакиф принимает ислам
Библиотека - ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

Посланник Аллаха вернулся в Медину из Табука в месяце рамадане. В тот же месяц к нему приехала делегация племени Сакиф. История эта заключается в следующем. Когда Пророк ушел от сакифитов, по его следам поехал Урва ибн Масуд, догнал его до приезда в Медину и принял ислам. Урва попросил Пророка разрешить ему вернуться к своему племени и призвать их принять ислам. Пророк, как рассказывают люди из племени Сакиф, сказал ему: «Они убьют тебя». Пророк уже убедился, насколько они надменны в своем отказе от принятия ислама. Урва говорил: «О Посланник Аллаха! Я для них дороже, чем их верблюды».

Он среди них пользовался любовью, и его слушались. Урва отправился к своему племени, чтобы призвать людей к исламу, надеясь, что они не будут ему противоречить, поскольку он занимает среди них такое почетное место. С мансарды своего дома он обратился к соплеменникам, призывая их принять ислам, сообщая о том, что сам он уже принял ислам. На него со всех сторон полетели стрелы. Одна из стрел попала в него и смертельно ранила. У Урвы спросили: «За что ты умираешь?» Ответил: «За милость, которой удостоил меня Аллах, за веру в Аллаха. Я такой же мученик за веру, как и те мученики, которые находились вместе с Пророком здесь и были убиты до того, как Пророк ушел от вас. Похороните меня вместе с ними!» Сакифиты похоронили его вместе с ними. Утверждают, что Пророк о нем сказал: «Он в своем народе совершил то же самое, что и Иса в своем народе».

После убийства Урвы сакифиты пробыли в таком положении несколько месяцев. Потом они стали между собой совещаться и пришли к выводу, что у них нет сил воевать со всеми окружавшими их кочевыми арабами: дали клятву и приняли ислам.

Мне рассказал Йакуб ибн Утба ибн аль-Мугира ибн аль-Ахнас, что Амр ибн Умаййа из племени Бану Иладж перестал общаться с Абд Йалилем ибн Амром из-за какой-то размолвки между ними. Амр ибн Умаййа был очень умным человеком. Он пошел к Абд Йалилу ибн Амру, вошел к нему в дом, потом послал человека со словами: «Амр ибн Умаййа просит тебя выйти к нему». Абд Йалиль переспросил посланца: «Горе тебе! Это Амр послал тебя ко мне?» Ответил: «Да. Вот он стоит в твоем доме». Абд Йалиль воскликнул: «Такого я не ожидал. Клянусь жизнью, он был слишком высокомерен, чтобы пойти на это». И вышел к нему. Увидев Амра, Абд Йалиль его приветствовал. Амр тогда ему сказал: «У нас возникла такая проблема, что нам уже не до личной ссоры. Ты видел, как обернулось дело этого человека (т. е. Пророка). Все арабы приняли ислам. У вас нет возможности воевать с ними, так подумайте о себе!» Тогда сакифиты стали совещаться между собой. Они говорили друг другу: «Разве вы не видите, что ваши стада не защищены и каждому из вас преграждают путь?» Стали совещаться между собой и приняли решение направить к Пророку человека. Назвали Абд Йалила ибн Амра. Он был ровесником Урвы ибн Масуда. Ему предложили это, но он отказался, боясь, что с ним поступят так же, когда вернется, как с Урвой ибн Масудом. Абд Йалиль поставил условие: «Я не сделаю этого, пока не пошлете вместе со мной людей». Тогда решили послать вместе с ним двух человек из рода аль-Ахлаф и троих — из Бану Малик, всего должно быть шесть человек. Абд Йалиль отправился в путь вместе с ними — он был главным над ними и ответственным за дело. Он взял их с собой только потому, что боялся, что с ним поступят так же, как с Урвой ибн Масудом, чтобы каждый из них после возвращения в ат-Таиф разговаривал с людьми своего клана.

Приблизившись к Медине, они спустились к каналу, где застали аль-Мугиру ибн Шуабу, у которого была очередь пасти верховых верблюдов сподвижников Пророка, — они пасли верблюдов по очереди. Увидев их, аль-Мугира оставил верблюдов у сакифитов и помчался, чтобы сообщить Пророку об их прибытии. Его встретил Абу Бакр ас-Сиддик еще до того, как он вошел к Пророку. Аль-Мугира сообщил ему о прибытии каравана сакифитов, о том, что они приехали, желая присягнуть и принять ислам, чтобы Пророк выдвинул свои условия, и они заключили с ним письменный договор относительно своего племени, своих земель и имущества. Абу Бакр аль-Мугире сказал: «Заклинаю тебя Аллахом! Не заходи к Пророку раньше меня, я ему расскажу об этом». Аль-Мугира так и сделал. Абу Бакр вошел к Пророку и сообщил ему об их приезде. Потом аль-Мугира отправился к сакифитам, вместе с ними расположил на отдых верблюдов, учил их, как нужно приветствовать Пророка, но они приветствовали так, как приветствуют язычники. Когда пришли к Пророку, он поставил для них палатку возле своей мечети, как утверждают. Посыльным между ними и Пророком во время переговоров был Халид ибн Сайд ибн аль-Ас. Сакифиты составили свой текст договора, который был написан рукой Халида. Они не притрагивались к еде, которую приносили им от Пророка, пока не начинал есть Халид. Так продолжалось до тех пор, пока они не приняли ислам и не заключили договор. В числе своих условий они просили Пророка не разрушать их божества ал-Лата в течение трех лет. Пророк отказал им в этом. Они стали уменьшать срок год за годом, Пророк отказывался принять их просьбу. Они попросили срок в один месяц после дня их приезда, но он отказал им и в этом, не назвав никакого срока. А сакифиты настаивали на этом, боялись, что, если они откажутся от божества своего, их будут осуждать неразумные люди из их племени, их жены и дети, не хотели пугать свой народ разрушением идола, пока их люди не примут ислам. Пророк отказал им в этом. Наряду с просьбой оставить им своего идола они просили также освободить их от совершения молитвы и от разрушения идолов своими руками. Пророк сказал: «Что касается разрушения идолов ваших вашими же руками, то мы освобождаем вас от этого. А что касается молитвы, то нет добра в той религии, в которой нет молитвы». Они сказали: «О Мухаммад! Мы согласны на это, хотя это является для нас унижением».

Когда сакифиты приняли ислам и Пророк заключил с ними письменный договор, старшим над ними он назначил Османа ибн Абу аль-Аса, а он был из самых молодых среди них, но самым усердным в изучении обрядов ислама и Корана. Абу Бакр Пророку сказал: «О Посланник Аллаха! Я вижу, что этот юноша самый усердный среди них в изучении обрядов ислама и Корана».

Передал мне Иса ибн Абдаллах со слов Атиййи ибн Суфьяна, со слов одного из членов делегации сакифитов, который рассказывал: «Когда мы приняли ислам и постились вместе с Посланником Аллаха в оставшиеся дни рамадана, нам приносил пищу от Пророка Биляль. Когда он приносил нам пищу перед рассветом (сухур), мы говорили, что рассвет уже наступил. А он отвечал, что, когда уходил от Пророка, он уже начал принимать пищу, потому что Пророк специально откладывал время сухура. А когда Биляль приносил пищу для разговенья после поста, мы говорили, что солнце еще не полностью зашло. А Биляль говорил, что он пришел к нам уже после того, как Пророк начал есть. Потом он брал из миски кусок пищи и отправлял себе в рот.

Передал мне Сайд ибн Абу Хинд со слов Мутаррифа ибн Абдаллаха ибн аш-Шиххира, со слов Османа ибн Абу аль-Аса, который рассказывал: «Самым последним напутствием Посланника Аллаха мне, когда он посылал меня главным к сакифитам, были слова: «О Осман! Не будь строгим при совершении молитвы, чтобы и слабые могли ее совершить, ибо среди них есть и старые, и малые, и слабые, и нуждающиеся в помощи».

Когда сакифиты, закончив свои дела, собрались вернуться в свою страну, Пророк послал вместе с ними Абу Суфьяна ибн Харба и аль-Мугиру ибн Шуабу, чтобы разрушить идола. Они выехали вместе с сакифитами. Когда они доехали до ат-Таифа, аль-Мугира хотел, чтобы Абу Суфьян начал рушить идола. Но Абу Суфьян не согласился и предложил аль-Мугире сначала приехать к своей родне. Абу Суфьян со своим скотом остался в том месте, где находился идол. После побывки у родни аль-Мугира ибн Шуаба поднялся на святыню и стал бить изваяние киркой. А его родня Бану Муаттиб встала в его защиту, боясь, что в него могут пустить стрелу и убить, как Урву. Женщины племени Сакиф вышли с открытыми лицами и стали оплакивать божество, восклицая:

«Мы оплакиваем нашего идола — Даффаа!

Его отдали наши молокососы,

Не сумевшие защитить, как надо!»

Когда аль-Мугира бил киркой по изваянию, Абу Суфьян поддакивал, приговаривая: «Вот тебе! Вот тебе!» Разрушив изваяние, аль-Мугира забрал все украшения, золото и мозаику богини и отдал Абу Суфьяну. Несколько раньше Абу Мулайх, сын Урвы, и Кариб, сын аль-Асвада, пришли к Посланнику Аллаха. Это было до приезда делегации сакифитов, когда был убит Урва. Они хотели уехать из племени Сакиф, чтобы не было у них ничего общего с сакифитами. Эти двое приняли ислам. Пророк им предложил выбрать себе опекуна. Они ответили: «Мы вверяем себя Аллаху и Его посланнику». А Пророк добавил: «И вашему дяде Абу Суфьяну ибн Харбу». Они повторили: «И нашему дяде Абу Суфьяну». Когда жители ат-Таифа приняли ислам и Пророк направил Абу Суфьяна и аль-Мугиру разрушить идола, Абу Мулайх попросил Пророка дать ему для уплаты долга своего убитого отца что-либо из имущества идола. Пророк ответил ему согласием. Тогда обратился к Пророку Кариб сын аль-Асвада со словами: «За аль-Асвада, Посланник Аллаха, тоже уплати!» Пророк ответил: «Аль-Асвад умер язычником». Кариб сказал Пророку: «О Посланник Аллаха! Но ведь ты даешь мусульманину, родственнику (имея в виду себя). Ведь долг нужно отдать мне, ведь с меня будут его требовать». Пророк велел Абу Суфьяну уплатить из имущества идола долги Урвы и аль-Асвада.

В договоре, который заключил Пророк с сакифитами, говорилось: «Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, Пророка, посланника Аллаха к верующим! Ни один терновник оазиса Вадж в ат-Таифе не будет срублен, и ни одна дичь там не будет убита. Если кто-либо будет застигнут за чем-то подобным, он будет побит плетью и с него снимут одежду. А если нарушит это, то такой человек будет схвачен и предстанет перед Пророком Мухаммадом, а это уже дело Пророка Мухаммада, Посланника Аллаха. Написал Халид ибн Сайд по приказу Посланника, Мухаммада сына Абдаллаха, и никто его не должен преступать, иначе он навлечет на себя беду за нарушение приказа Мухаммада, Посланника Аллаха».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить