1. Однажды Посланник Аллаха сидел возле ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда и сказал ему:
— Прочти мне Коран
‘Абдуллах воскликнул:
— Как мне читать его тебе, тогда как тебе он был ниспослан?
— Мне нравится слушать его от других.
‘Абдуллах начал читать Пророку суру “Женщины”, пока не прочел следующий аят: “А что будет, когда Мы от каждой общины выставим [посланника] в качестве свидетеля, а тебя выставим свидетелем против них”.
Тогда Посланник Аллаха сказал:
— Достаточно.
Ибн Мас‘уд повернулся к Посланнику Аллаха, и у него из глаз текли слезы.
(Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
Из него можно извлечь несколько выводов:
· Покорность и страх перед Аллахом, возникающие при слушании Корана, проявляются в плаче, а не в выкриках.
· Когда Ибн Мас‘уд закончил чтение Корана, Посланник Аллаха сказал: “Довольно”. Он не говорил: “Садака-ллахуль-азым”, – что означает “истину изрек великий Аллах”.
· Пророк любил слушать Коран от других.
2. Посланник Аллаха вместе с несколькими сподвижниками вошел в комнату кормилицы, у которой находился его сын Ибрахим. Он взял его на руки, поцеловал и понюхал. Они увидели, что Ибрахим умирает. Тогда их глаз Посланника Аллаха потекли слезы. ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф спросил его: “Даже ты [плачешь], о Посланник Аллаха?” Он же сказал: “Это – сострадание. Глаза слезятся, а сердце грустит, но мы не говорим ничего, кроме того, чем доволен наш Господь. Воистину, Ибрахим, мы опечалены разлукой с тобой”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)
Из этой истории можно сделать следующие выводы:
· Разрешается оплакивать умершего, но без громких рыданий и криков.
· Разрешается грустить по умершему, оставаясь довольным предопределением Аллаха и избегая выражения словами своего недовольства или гнева.
|