Ислам для всех -
Исламские святыни
|
Квартал с одноименным названием Гозиён («борцы за веру») был одним из центров мусульманского образования в дореволюционной Бухаре. Здесь находилось несколько медресе. Самым крупным, в котором вплоть до революции читались лекции, было медресе Мулло Мухаммад-Шариф, построенное, в начале XIX в.
В квартале (см
|
Ислам для всех -
Исламские святыни
|
Напротив мечети Джуборий Калон находится комплекс, первоначальным ядром которого являлась мечеть Абдулла-хана. Это ядро, подвергшееся множеству перестроек, называется сегодня Медресе Валидаи Абдулазиз-хан. Название этого комплекса происходит из старинного название района, где располагается медресе.
Довольно часто медресе назывались не только те здания, где проходили занятия, но и места, где располагались общежития для студентов
|
Ислам для всех -
Исламские святыни
|
Медресе Абд ал-Азиз-хана (1652) (Абдуллазиз-хана Медресе) составляет архитектурный ансамбль с Медресе Улугбека. Однако архитектурный декор этого здания несравненно более богатый по сравнению с декором Медресе Улугбека. Высокий портал медресе украшен богатым узором с использование флористической графики. В оформлении внутреннего двора и комнат использовался широкий набор приемов декоративного оформления, характерных для того времени: в том числе: резная и обливная керамика, кирпичная мозаика, резьба по мрамору, фрески из ганча и золочение
|
Ислам для всех -
Исламские святыни
|
Мазар (святая гробница) Имом Козихон (Имам Кози-хон) упоминается в «Книге Мулло-зода», где приводится полное имя святого (Имам Хасан бен Мансур бен Махмуд бен Абду-лазиз Маргилани). Здесь же сообщается, что Хозроти Имом Козихон был в Бухаре судьей и написал несколько книг.
В Бухаре о нем сохранилась очень интересная легенда. К Бухаре со своими войсками подошёл Хулагу-хан
|
Ислам для всех -
Исламские святыни
|
На месте мечети Магак-и аттари (Магоки-Аттари Мечеть) (в переводе с фарси «мечеть в яме», буквально «глубокая мечеть») до арабского завоевания был базар, где торговали идолами, лекарственными снадобьями и пряностями – ат-тарон; там же находился храм луны ( луна - мох ). Вероятнее всего этот храм был местом поклонения богу луны Сину. В Месопотамии имелось два крупных центра этого культа: Ур на юге и Харран на севере. Укоренение культа на территории Бухары вероятнее всего относится к древнему периоду, когда Вавилон и Ассирия оказывали сильное влияние на развитие этого региона
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 32 |